Бренд: Ishonch
Категория: Retail
Проект: Cool Store (Charchamang Xona)
Год: 2023
Услуги: Рекламные кампании /
В рамках летней рекламной кампании для региональной ритейл-сети Ishonch наша команда разработала и запустила совместно с клиентом проект — уникальный для Узбекистана медиаформат под названием «охлаждающие комнаты» (Cool Stores) на базарах. Это помогло не только повысить продажи на 19%, но и спасти людей от летней жары, демонстрируя комфортные условия для покупок в ритейле.
Почему базары?
В Узбекистане 90% товарооборота приходится на базары, что обусловлено историческими, культурными и экономическими особенностями страны. Для крупных ритейлеров, таких как Ishonch, конкуренция с мелкими предпринимателями на базарах остается серьезным вызовом.
Несмотря на удобство покупок в ритейле, большинство жителей Узбекистана продолжают посещать базары круглый год. При этом базары часто не обеспечивают комфортные условия, особенно в летний период, когда температура достигает экстремальных значений.
Проблема жары на базарах.
В летние месяцы дневная температура в Узбекистане может достигать 50 градусов Цельсия, что делает пребывание на базарах крайне некомфортным и даже опасным для здоровья. По данным Министерства здравоохранения, в 2022 году за три дня экстремальной жары в стране было госпитализировано 4 тысячи человек из-за солнечных ударов.
Решение.
Используя данные тепловых карт со спутников, мы нашли три самых жарких базара в регионах (Навои, Самарканд и Карши) и оборудовали их «охлаждающими комнатами».
Cool Store — это специально обустроенное место на базаре, где люди могли бесплатно охладиться и защититься от жары. Кроме того, посетители получали ваучеры на скидки для покупок в магазинах Ishonch с доставкой на дом. Особое внимание уделялось скидкам на охлаждающую технику для дома.
Результаты кампании.
В летний сезон 2023 года, более 20 000 человек охладились в наших Cool Store. Продажи техники повысились на 19%. Ishonch продемонстрировал успешное сочетание социальной ответственности и маркетинговой стратегии для увеличения продаж. Проект Cool Store демонстрирует, что креативный и эмпатичный подход в решении проблем бренда и аудитории могут привести к значительному росту продаж и укреплению позиций бренда.
EPICA Awards (Europe)
BRONZE
EXPERIMENTAL & SHOPPER MARKETING
Ad Black Sea (Georgia)
SILVER
CREATIVE EFFECTIVENESS
White Square (Belarus)
SILVER
CREATIVE / CONSUMER DURABLES
BRONZE
CREATIVE / Ambient
Ukrainian Creative stories (Ukraine)
SILVER
CREATIVE COMMUNICATIONS / OUT OF HOME / RETAIL
BRONZE
SOCIAL GOALS CONTESTS / OUT OF HOME
Red Jolbors (Central Asia)
GOLD
BTL CAMPAIGN
GOLD
BRAND EXPERIENCE & ACTIVATION
SILVER
EXCELLENCE IN MEDIA STRATEGY
SILVER
CREATIVE USE OF AMBIENT
BRONZE
DIRECT & DM CAMPAIGN
E+ Award (Central Asia)
BRONZE
СЕЗОННЫЙ МАРКЕТИНГ, РЕАКЦИЯ НА СОБЫТИЕ ИЛИ ИНФОПОВОД
BRONZE
ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ
TAF! (Uzbekistan)
GRAN PRIX
TAF!23
GOLD
OUT OF HOME
GOLD
EVENT MARKETING
GOLD
SOCIAL ESG