Cool Store (Charchamang Xona)

Бренд: Ishonch

Категория: Retail

Проект: Cool Store (Charchamang Xona)

Год: 2023

Услуги: Рекламные кампании /

В рамках летней рекламной кампании для региональной ритейл-сети Ishonch наша команда разработала и запустила совместно с клиентом проект — уникальный для Узбекистана медиаформат под названием «охлаждающие комнаты» (Cool Stores) на базарах. Это помогло не только повысить продажи на 19%, но и спасти людей от летней жары, демонстрируя комфортные условия для покупок в ритейле.

Почему базары?
В Узбекистане 90% товарооборота приходится на базары, что обусловлено историческими, культурными и экономическими особенностями страны. Для крупных ритейлеров, таких как Ishonch, конкуренция с мелкими предпринимателями на базарах остается серьезным вызовом.

Несмотря на удобство покупок в ритейле, большинство жителей Узбекистана продолжают посещать базары круглый год. При этом базары часто не обеспечивают комфортные условия, особенно в летний период, когда температура достигает экстремальных значений.

Проблема жары на базарах.
В летние месяцы дневная температура в Узбекистане может достигать 50 градусов Цельсия, что делает пребывание на базарах крайне некомфортным и даже опасным для здоровья. По данным Министерства здравоохранения, в 2022 году за три дня экстремальной жары в стране было госпитализировано 4 тысячи человек из-за солнечных ударов.

Решение.
Используя данные тепловых карт со спутников, мы нашли три самых жарких базара в регионах (Навои, Самарканд и Карши) и оборудовали их «охлаждающими комнатами».

Cool Store — это специально обустроенное место на базаре, где люди могли бесплатно охладиться и защититься от жары. Кроме того, посетители получали ваучеры на скидки для покупок в магазинах Ishonch с доставкой на дом. Особое внимание уделялось скидкам на охлаждающую технику для дома.

Результаты кампании.
В летний сезон 2023 года, более 20 000 человек охладились в наших Cool Store. Продажи техники повысились на 19%. Ishonch продемонстрировал успешное сочетание социальной ответственности и маркетинговой стратегии для увеличения продаж. Проект Cool Store демонстрирует, что креативный и эмпатичный подход в решении проблем бренда и аудитории могут привести к значительному росту продаж и укреплению позиций бренда.

Награды:


EPICA Awards (Europe)

BRONZE
EXPERIMENTAL & SHOPPER MARKETING


Ad Black Sea (Georgia)

SILVER
CREATIVE EFFECTIVENESS


White Square (Belarus)

SILVER
CREATIVE / CONSUMER DURABLES
BRONZE
CREATIVE / Ambient


Ukrainian Creative stories (Ukraine)

SILVER
CREATIVE COMMUNICATIONS / OUT OF HOME / RETAIL
BRONZE
SOCIAL GOALS CONTESTS / OUT OF HOME


Red Jolbors (Central Asia)

GOLD
BTL CAMPAIGN
GOLD
BRAND EXPERIENCE & ACTIVATION 
SILVER
EXCELLENCE IN MEDIA STRATEGY
SILVER
CREATIVE USE OF AMBIENT
BRONZE
DIRECT & DM CAMPAIGN


E+ Award (Central Asia)

BRONZE
СЕЗОННЫЙ МАРКЕТИНГ, РЕАКЦИЯ НА СОБЫТИЕ ИЛИ ИНФОПОВОД
BRONZE
ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ


TAF! (Uzbekistan)

GRAN PRIX
TAF!23
GOLD
OUT OF HOME
GOLD
EVENT MARKETING
GOLD
SOCIAL ESG

Agency:

Synthesis


Creative Director – Farrukh Sharipov
Client service director (CSD) – Alina Mirzaeva
Creative copywriter – Sergey Gorobtsov
Art-director – Timur Aitov
Designer – Tim Ko
Account Manager – Yulia Gerasimova / Darya Gerasimova
 
Client:

Ishonch


Creative Director – Zamira Rakhmanova
Creative Manager – Selivanna Sin
Marketing Director – Urmatbek Beishenaliev
Brand Manager – Nurbek Abyldaev
Trade Manager – Sardor Kuchkarov
Head of marketing communications – Alisher Boykuziev
Art-Director – Doniyor Soliev
PR-manager – Dilafruz Yusupova
Innovation Manager – Madina Nigmatova
Media Manager – Otabek Kholmurodov
Production:

Nexus


Producer – Timur Amanshikov
Director – Timur Amanshikov
DOP – Timur Amanshikov
Line Producer – Timur Kim
Line Producer – Aselya Idayatova
Cameraman – Akmal Mukhitdinov
Edit – Saddat Pirjanov; Mirahad Egamediev
Color Correction – Akmal Turdibaev
Audio Record Studio – Grigoriy Tolstolugov